Планировка земляного полотна

0
Просмотров: 2 794

Для отвода атмосферной воды со станционной площадки поверхность земляного полотна и верх балластного слоя планируется поперечными уклонами, направленными к сети продольных водоотводов.

В зависимости от ширины площадок, рода грунта земляного полотна, свойства балласта, климатических условий и удобства отвода атмосферных вод, профили земляного полотна и балластного слоя проектируются односкатными, двухскатными или пилообразными.

Тип поперечных профилей земляного полотна и балластного слоя устанавливается по таблице.

Уклоны поверхности земляного полотна

Примечание:

1) Меньшие нормы уклонов соответствуют дренирующим и слабодренируюим грунтам земляного полотна.

2) К районам с малым увлажнение относится район Средней Азии, с большим – районы Закавказья и Черноморского побережья, а к средним – средняя европейская часть России.

Основной площадке и верху балластного слоя обгонных пунктов и промежуточных станций с поперечным, продольным и полупродольным расположением приемоотправочных путей придаются, как правило, двухскатные поперечные уклоны. На раздельных пунктах двухпутных линий поперечного типа уклоны устраиваются от оси междупутья главных путей.

При такой планировке земляного полотна создаются более благоприятные условия для размещения островных пассажирских платформ и укладки съездов в горловинах станций между указанными путями.

На разъездах с продольным расположением приемоотправочных путей поверхность земляного полотна и верх балласта проектируются двухскатными уклонами, направленными вне пределов пассажирской платформы в oбe стороны от оси главного пути, а в пределах этой платформы – от борта платформы.

Если земляное полотно разъездов и промежуточных станций с поперечным расположением приемоотправочных путей на однопутных линиях сооружается из дренирующих и среднедренирующих грунтов или при малом количестве осадков — из слабодренирующих грунтов и при этом промежуточная платформа не устраивается, а главный путь укладывается на песчаном балласте, то основная площадка и верх балластного слоя проектируются односкатным уклоном, направленным от пассажирского здания.

При сооружении главного пути сразу на щебёночном балласте или устройстве островной пассажирской платформы земляное полотно и верх балласта планируются двухскатными уклонами, направленными в обе сторона от оса междупутья 1 главного и №2 приемоотправочного пути.

В засушливых районах при отсутствии весеннего снеготаяния поверхность земляного полотна и верх балластной призмы, при дренирующих и средне дренирующих грунтах земляного полотна, могут проектироваться горизонтальными.

Погашение разности отметок путей, располагаемых на скатах поверхности балластного слоя, производится в горловинах за счет постепенного изменения продольного профиля по каждому пути.

Разгонка разности в отметках производится, как правило, вне пределов полезной длина путей; разгоночные уклоны допускаются до руководящего включительно.

Профили земляного полотна и верха балластного слоя отдельных приемоотправочных парков, в зависимости от числа путей, рода грунта земляного полотна и местных условий, могут проектироваться односкатными, двухскатными и пилообразными.

При пилообразном профиле в междупутьях с пониженными отметками укладываются железобетонные продольные междупутные лотки, с уклоном не менее 0.002.

В зависимости от длины и продольного уклона станционной площадки или отдельного парка вода из этих междупутных лотков отводится одним ила двумя поперечными коллекторам.

Подгорочные и сортировочные парка проектируются на пилообразном профиле земляного полотна.

При расположении путей у крытых складов, погрузочно-выгрузочных высоких платформ с железобетонными подпорными стенками и у низких погрузочно-выгрузочных площадок, земляное полотно и верх балластного, слоя, как правило, планируются поперечным уклоном в сторону от вышеуказанных, сооружений.

Земляное полотно боковых пассажирских платформ, грузовых дворов на промежуточных станциях, погрузочно-выгрузочных платформ и площадок планируются уклоном в полевую сторону.

Поверхность балластного слоя, в целях обеспечения водоотвода и уменьшения объёма балласта, планируется применительно к поперечному профилю земляного полотна, а именно:

а) при планировке земляного полотна уклоном 0,01 поверхность балластного слоя планируется этим же уклоном как в пределах междупутий, так и в пределах шпал (сами шпалы укладываются горизонтально);

б) при планировке земляного полотна уклоном 0,02 поверхность балластного слоя планируется, средним поперечным уклоном 0,02 с соблюдением следующих условий: в пределах шпал балластный слой планируется поперечным уклоном 0,01, а в пределах междупутий для разгонки остающейся разницы в отметках балласта применяются уклона порядка 0,03 — 0,034.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите своё имя