КПД канальных вентиляторов

0
Просмотров: 3 137

В каталогах фирм-производителей не приводятся данные по потребляе­мой мощности вентилятора. Дается в основном информация либо об установоч­ной мощности электродвигателя, либо о максимальной потребляемой мощности колеса (без указания режима и частоты вращения), и только в ряде случаев приво­дится мощность, потребляемая из сети.

Однако считаем полезным дать некоторое представление о собственном аэродинамическом КПД вентилятора.

Начнем с вентиляторов второй группы — вентиляторов в квадратном корпусе (они по аэродинамической схеме наиболее близки к крышным). КПД таких вен­тиляторов может быть в диапазоне 0,45—0,6 в зависимости от типоразмера и гео­метрии колеса.

У вентиляторов первой группы с радиальными колесами и круглым корпусом КПД несколько ниже (примерно на 0,1—0,2), чем у соответствующих вентилято­ров в квадратном корпусе, из-за потерь, связанных с противодействием закру­ченного потока центростремительному течению и некоторой остаточной закрут­кой потока. Вентиляторы с диагональными колесами и осевые вентиляторы с меридиональным ускорением имеют КПД 0,6—0,7.

Вентиляторы второй группы («положенные на бок рабочие колеса») наиболее близки к вентиляторам с обычным спиральным корпусом. Радиальные колеса с загнутыми назад лопатками в спиральном корпусе имеют аэродинамический КПД на уровне 0,75—0,83, но наличие поджатого входа и поворота потока на 900 перед входом в колесо в канальном варианте приводят к значительному уменьшению их КПД. Если же в вентиляторе используется двигатель с внешним ротором, размещаемый внутри колеса, то КПД уменьшается еще больше. В действительности у таких вентиляторов можно ожидать КПД не более 0,5 – 0,55. Вентиляторы с радиальными колесами с загнутыми вперед лопатками (барабанные колеса) в спиральном корпусе имеют аэродинамический КПД 0,6— 0,74, однако в канальном варианте наличие поджатого входа и поворота потока на 90° перед входом в колесо также приводит к снижению КПД. Если же в вентиляторе используется двигатель с внешним ротором, размещаемый внутри колеса, то КПД уменьшается еще больше. Таким образом, у таких вентиляторов можно ожидать КПД 0,4-0,5.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите своё имя