Запасной вентилятор

0
Просмотров: 879

При эксплуатации приточных установок с вентилятором могут возникать следующие проблемы.

1. Поломка электродвигателя. Она возможна из-за перегрузки по потребляе­мой мощности или выхода из строя подшипников вследствие повышенных виб­раций. В этом случае необходимо разобрать вентилятор, заменить электродвига­тель и желательно повторить динамическую балансировку ротора в сборе.

2. Деформировалось или разрушилось рабочее колесо. Это возможно при ра­боте вблизи предела прочности колеса и частых пусках/остановах вентилятора. Бели в перекачиваемой среде имеется значительная запыленность, то колесо мо­жет быть разрушено из-за эрозии или вибраций от дисбаланса, вызванного от­ложением пыли. В таких случаях необходимо также разобрать вентилятор, за­менить рабочее колесо, проверить состояние подшипников электродвигателя и желательно повторить динамическую балансировку ротора в сборе.

3. Вышли из строя подшипники узла вала (конструктивные исполнения 4,7). Поломка такого рода возможна при описанных в предыдущем пункте повышен­ных вибрациях рабочего колеса» а также:

• если рабочее колесо установлено с вертикальной осью и со временем появляется из-за описанных выше проблем существенная осевая составляющая вибраций;

• если рабочее колесо с загнутыми вперед лопатками работает в области режимов аэродинамических нестационарных процессов (в левой части аэродина­мической характеристики).

Иногда это приводит к поломке самого вала и деформациям рабочего коле­са. В таких случаях в зависимости от ситуации необходимо заменять подшипники или весь узел вала с коле­сом.

4. Ослабли или разрушились ремни (конструктивные испол­нения 4,7). В этом случае необхо­димо останавливать вентилятор, заменять и натягивать ремни.

Возможны и иные причины выхода из строя вентиляторов, однако уже на стадии проекти­рования воздухоприточных уста­новок должно быть предусмот­рено резервирование основного вентилятора.

Существуют различные уров­ни резервирования (установки запасного)

Если допустимы некоторые непредвиденные перерывы в ра­боте вентиляторного оборудова­ния, то, как правило, использует­ся наиболее дешевый и простой вариант—«резервный на складе», т. е. заменяются электродвигатель, электродвигатель с рабочим колесом или целиком запасной вентилятор.

Существует вариант «горячего» резервирования электродвигателя: вал венти­лятора двустороннего всасывания имеет два шкива, которые соединены с элект­родвигателями ремнями, причем резервный электродвигатель вращается вхоло­стую. В этом случае происходит мгновенное переключение на резервный электродвигатель, но проблема резервирования вентилятора не решается.

Если же недопустимы перерывы в работе вентиляторного оборудования (на­пример, системы вытяжной вентиляции подземных стоянок автомобилей, по­мещений категорий А, Б, В, охлаждение тиристорных подстанций и т. д.), то тог­да необходимо полное резервирование вентилятора. Параллельно основному вентилятору устанавливается второй такой же вентилятор. Перед вен­тиляторами и после них устанавливаются воздушные клапаны. На входе в каж­дый вентилятор имеется пустая секция для выравнивания потока после входного клапана. В рабочем состоянии включен основной вентилятор и открыты клапа­ны перед и за ним. Резервный вентилятор выключен, и клапаны перед и за ним закрыты. В случае поломки основного вентилятора автоматически закрываются клапаны перед и за ним. При этом включается резервный вентилятор и открыва­ются его клапаны. Основной вентилятор может быть осмотрен и в случае необ­ходимости заменен. Закрытые клапаны с двух сторон изъятого для ремонта вен­тилятора предотвращают утечку воздуха из системы.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите своё имя

*