В колесе всегда имеет место определенный перепад давления, под действием которого, если имеются отверстия в диафрагме втулки, возможно перетекание воздуха и соответствующие потери давления.
В качестве примера на рисунке приведено влияние двух технологических отверстий в диафрагме втулки колеса, составляющих всего 3 % площади поперечного сечения втулки, на аэродинамические характеристики сильнонагруженного вентилятора схемы ВНА+К (v = 0,6). Как видно, максимальный полный КПД уменьшился на 9 % (абсолютных), а максимальное полное давление — на 15 %, при этом срывной режим переместился в сторону меньшей производительности. Необходимо отметить, что негативный эффект от негерметичности диафрагмы ослабевает с уменьшением давления вентилятора.
Известны осевые вентиляторы со штампованными из листа колесами или листовыми лопатками, установленными на плоских втулках — так называемых «звездочках», которые вообще не имеют разделительной диафрагмы.
На аэродинамические характеристики вентиляторов влияют зазоры между лопатками колеса и втулкой, расстояние между втулкой колеса и втулкой СА, негерметичность втулки (приводит к перестройке потока).
В заключение можно сказать следующее. Существует метод построения унифицированного ряда осевых вентиляторов, основанный на том, что несколько типоразмеров вентиляторов образуются за счет установки одних и тех же лопаток на разные втулки и в разные корпуса, причем при необходимости лопатки подрезаются на периферии. Это очень простой и дешевый метод изготовления вентиляторов.