Сеть на входе и выходе вентилятора

1
Просмотров: 2 754

Рассмотренные выше вентиляторы имеют следующие средние скорости в выходном сечении на режиме максимума КПД: ВР-86-77-5 около 15 м/с, BP 300-45-3,15 около 21 м/с. Такие большие скорости потока недопустимы в воздуховодах из-за больших потерь и высоких уровней аэродинамического шума.

Поэтому для уменьшения скорости потока необходимо расширять проходное сечение воздуховода после вентилятора, и, следовательно, в этом случае применимы приведенные в предыдущем пункте данные по диффузорам. Однако, в отличие от рассмотренного выше случая, здесь частично используется скоростной напор потока на выходе диффузора.

Эти проблемы очень существенны, например, при рассмотрении реальных свободных давлений типовых приточных установок, в которых радиальный вентилятор в спиральном корпусе стоит последним и установка заканчивается выходной присоединительной рамкой спирального корпуса. Для таких установок дается полное давление вентилятора, но при отсутствии хорошего диффузора после установки можно, как рассмотрено выше, потерять значительную долю динамического давления, что приведет к завышенным оценкам свободного давления приточной установки. Так, чтобы уменьшить габариты приточных установок, применяют вентиляторы №2,5 с загнутыми назад лопатками (аналоги ВР-86-77) и с частотой вращения рабочего колеса около 3500 об/мин. Это приводит к очень большой скорости в выходном сечении вентилятора, для снижения которой необходимо установить диффузор. В каждом таком случае надо внимательно оценивать доли статического и динамического давлений на выходе вентилятора.

Еще один интересный случай связан с применением канальных вентиляторов, в которых используются лежащие на боку радиальные колеса с загнутыми вперед лопатками, аналоги вентилятора Ц14-46, и двигатель с внешним ротором (т.е. внутри ящика находится сильно зажатый с боков спиральный корпус). Такие колеса очень чувствительны к условиям входа потока, поэтому, если не предпринимать специальных мер во входном устройстве, можно сильно ухудшить аэродинамическую характеристику вентилятора. Кроме того, значительная часть электродвигателя оказывается внутри рабочего колеса, что существенно ограничивает расход вентилятора. Выходное сечение вписанного в ящик спирального корпуса занимает по площади около четверти от всей площади присоединительного отверстия вентилятора, то есть, если к выходу такого вентилятора присоединить воздуховод соответствующего сечения, то активным и высокоскоростным потоком будет занята лишь небольшая часть поперечного сечения. Это приводит к существенным потерям полного давления, поэтому такие канальные вентиляторы имеют малые значения КПД.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите своё имя