В ряде случаев в процессе работы необходимо изменять аэродинамические характеристики вентилятора. Регулирование вентиляторов (изменение аэродинамических параметров вентилятора) осуществляется следующими способами:
— лопаточным аппаратом;
— изменением частоты вращения колеса
При регулировании лопаточным аппаратом изменяется безразмерна характеристика, а следовательно, и размерная характеристика вентилятора. При частотном регулировании безразмерная характеристика вентилятора и положение рабочего режима на ней не меняются, поэтому сохраняется и КПД вентилятора при новой частоте вращения. В ряде случаев, это может приводить к неэффективной работе вентилятора в данной сети.
Регулирование лопаточным аппаратом. Регулирование аэродинамических характеристик осевых вентиляторов осуществляется поворотом лопаток (закрылков) входного направляющего аппарата (подкрутка по и против вращения колеса), поворотом лопаток колеса (во время вращения или при остановленном вентиляторе). Регулирование лопаточным аппаратом может приводить как к увеличению (в пределах располагаемой мощности вентилятора), так и к уменьшению давления.
Радиальные вентиляторы регулируются входным направляющим аппаратом только в сторону снижения давления.
Регулирование диаметрального вентилятора осуществляется изменением углов входа потока в вентилятор, внутренним направляющим аппаратом (ВНА) или различного рода вихреобразователями.
Регулирование изменением частоты вращения. Регулирование изменением частоты вращения обычно осуществляется преобразователями напряжения или частотными приводами. В вентиляторах, имеющих шкиво-ременную передачу, регулирование осуществляется подбором шкивов. Регулирование изменением частоты вращения обычно осуществляется в сторону снижения давления вентилятора, так как электродвигатель обычно подбирается на мощность соответствующую максимальным давлению и производительности.
Изменения параметров вентилятора при изменении частоты вращения определяются по следующим формулам:
— производительность Qi = Q*ni/n
— давление Pi = P*(ni/n)2
— мощность Ni = N*(ni/n)3
индекс i соответствует произвольному режиму по частоте вращения.
Расчеты очень даже кстати. Вот в предыдущем посте прочитал про сруктурные особености воздуховодов, а теперь мне нужны формулы.