Контроль работ по монтажу вентиляторов осуществляется в следующем порядке.
1) Поверхность кожуха вентилятора не должна иметь вмятин, разрывов и следов коррозии. Положение кожуха относительно оси вращения определяется направлением вращения (правое, левое) и указаниями проекта. Угол между осью выхлопного патрубка центробежного вентилятора и вертикалью должен быть кратным 45°.2) Кожух вентилятора должен быть установлен строго вертикально, а вал центробежного вентилятора — горизонтально. Отклонение вала от горизонтали не должно превышать 1 мм на 1 м.
3) Отклонения осей рамы с вентилятором и электродвигателем в плане и по высоте не должны отличаться от проектных более чем на 5 мм.
4) Всасывающие отверстия вентиляторов, не присоединенных к воздуховодам, должны закрываться металлическими сетками с ячейкой 25-40 мм.
5) При проверке натяжения ремня необходимо добиваться, чтобы он пружинил. Все ременные передачи и шкивы, расположенные по высоте ниже 2 м от пола, должны быть ограждены. Расстояние от ременной передачи до ограждения должно быть не менее 50 мм.
6) При проверке качества монтажа мягких вставок, установленных до вентиляторов и после них, необходимо определить размеры. Длина мягкой вставки должна составлять 0,3-0,8 диаметра входного или напорного отверстия и допускать свободное перемещение вентилятора на амортизаторах. Во избежание сужения входного отверстия под напором воздуха мягкую вставку рекомендуется делать длиной не более 50 мм. Угол отвода вставок во всех случаях не должен быть более 35°. При наличии агрессивных паров мягкие вставки у вентиляторов должны быть литые, резиновые, кислотостойкие.
7) Необходимость проведения ревизии вентиляторов и ее объем определяются инструкциями заводов-поставщиков и зависят от условий хранения.
8) При проведении ревизии в полном объеме необходимо проверить:
• состояние лопаток рабочего колеса (ротора);
• балансировку рабочего колеса (ротора);
• качество изготовления вала и состояние подшипников;
• величину зазоров рабочего колеса и кожуха вентилятора.
9)При проверке состояния рабочих колес вентиляторов следует обращать внимание на наличие погнутостей, разрывов и на прочность крепления лопаток. При правильной балансировке рабочее колесо должно останавливаться каждый раз в различных положениях, а не возвращаться в исходное. Величина биения колеса в осевом направлении не должна превышать: для вентиляторов № 2-4 — 1 мм; для вентиляторов № 5 и выше — 1,5 мм; в радиальном направлении для радиаторов всех номеров — более 2 мм.
10) При монтаже центробежных вентиляторов необходимо проверить зазоры между задней стенкой кожуха и рабочим колесом, а также между рабочим колесом и диффузором. В первом случае они не должны превышать 0,04 D а во втором — 0,01 D где D — диаметр рабочего колеса в мм. Для осевых вентиляторов зазор между концами лопастей и обечайкой не должен превышать 0,01 D.
11)К качеству изготовления валов независимо от типа и размеров вентилятора предъявляются следующие требования:
• вал должен быть прямолинейным и не иметь биения (прогиб вала не должен превышать 0,2 мм на 1 м);
• шейки и цапфы должны быть цилиндрическими;
• поверхность шеек и цапф не должна иметь рисок, вмятин и волнистости;
• рабочая поверхность шпоночных канавок должна быть гладкой, без забоин и вмятин;
• резьба по валу должна быть полной, без забитых ниток;
• заплечики вала и галтели должны быть хорошо обработаны.
12) Электродвигатели, монтируемые отдельно от вентиляторов, должны быть точно выверены и прочно закреплены. Оси шкивов при ременной передаче должны быть параллельны, а средние линии шкивов — совпадать. Корпуса электродвигателей обязательно заземляются.
13) При установке вентиляторов на жесткое основание станина вентилятора должна плотно прилегать к звукоизолирующим прокладкам, а при монтаже на пружинные виброизоляторы последние должны иметь равномерную осадку.
Познавательная статья, давно искал подобное описание!