Перед испытанием обеспечивают:
— плавность и легкость хода створок клапана;— плотность притвора створок в закрытом положении, установка люфта в сочленениях клапана;
— выполнение аэродинамической наладки сети.
При испытании и наладке двухпозиционных клапанов визуально проверяют положение створок клапана в положении «Открыто», «Закрыто».
Испытания и наладка регулирующего воздушного клапана заключается в следующих операциях:
— замеряют расход воздуха через клапан в контрольной точке сети при пяти положениях рабочего органа исполнительного механизма в прямом и в пяти положениях на обратном ходу;
— строят статическую характеристику в координатах — угловое перемещение створок клапана и расход воздуха;
— определяют необходимость наладки клапана исходя из правил наладки систем автоматического регулирования;
— наладку клапана осуществляют уменьшением проходного сечения клапана. Уменьшение проходного сечения производят отключением части его створок;
— исключают зону, в которой изменение положения створок клапана не влияет на расход воздуха через него. Устанавливают конечные положения створок клапана исходя из выбора рабочей зоны статической характеристики;
— уменьшают максимальное расстояние между кривыми прямого и обратного хода рабочего органа до значения заданных показателей качества процесса регулирования. Сокращают люфт шарнирных соединений.
Испытания и наладка смесительных воздушных клапанов заключаются в следующих операциях:
— замеряют расходы воздуха через каждый клапан в контрольных точках сети при пяти фиксированных положениях створок клапанов, движущихся синхронно;
— строят статическую и суммарную характеристики каждого клапана в координатах: относительное угловое перемещение створок клапана и расход воздуха. При отклонении суммарного расхода воздуха от постоянного значения, выполняют ревизию механических узлов клапана;
— определяют необходимость наладки клапанов исходя требований к наладке систем автоматического регулирования.
При наладке для смешивания потоков используют клапаны со створками параллельного вращения. Для дросселирования используют клапаны со створками встречного вращения.
Если результаты испытаний не удовлетворяют предъявляемым требованиям к системе автоматического регулирования, клапан заменяют.