Сборку систем воздуховодов из элементов между собой осуществляют с помощью предварительно установленных в местах стыков соединительных элементов. Соединительные элементы бывают фланцевые и бесфланцевые. Фланцы из углового проката. Для соединения круглых элементов воздуховодов изготавливаются (для диаметра воздуховодов до 280 мм включительно) в заводских условиях из листовой стали толщиной 3 мм методом штамповки или плазменной резки.
Для воздуховодов диаметром от 315 до 800 мм включительно — из стандартного углового проката 25 х 25 мм с толщиной полок 3 мм. Для воздуховодов диаметром от 900 мм и выше — из стандартного углового проката 32 х 32 мм с толщиной полок 3 мм. Во всех случаях во фланцах вырубаются отверстия под соединительные болты.
Фланцы для соединения прямоугольных воздуховодов изготавливаются ( для размера воздуховодов со сторонами до 700 х 700 мм включительно) в заводских условиях из стандартного углового проката 25 х 25 мм с толщиной полок 3 мм.
Для воздуховодов со сторонами от 800 х 800 мм и выше — из стандартного углового проката 32 х 32 мм с толщиной полок 3 мм. Во всех случаях во фланцах вырубаются отверстия под соединительные болты.
Закрепление фланцев на круглых воздуховодах выполняется с отбортовкой кромок торца перпендикулярно оси воздуховода.
Фланец должен свободно перемещаться вокруг оси и иметь осевое перемещение не более 10 мм
Отбортовка кромок круглых воздуховодов должна плотно ложиться на плоскость зеркала фланца не менее 6 мм и не должна перекрывать болтовые отверстия. Сквозные разрывы в отбортовке допускаются не более 4-х на одном торце воздуховода.
Прихватка отбортовки сваркой к зеркалу фланца не допускается.
Прокладки для герметизации стыков между фланцами воздуховодов не должны выступать внутрь воздуховодов и перекрывать болтовые отверстия. Такой способ соединения воздуховодов при их монтаже имеет существенные недостатки: большой расход профильного металла; необходимость применения болтов; существенное увеличение веса воздуховодов за счет веса фланцев (чаще всего вес фланцев превышает вес самих воздуховодов); большая трудоемкость сборки фланцевых соединений на месте монтажа воздуховодов.