Если потери давления между терминалами существенно отличаются, ?pR равно 3 кПа на Опорном клапане может быть недостаточно для обеспечения необходимого перепада давления на других терминалах.
В Пропорциональном методе эта проблема решена присвоением соотношения расходов на Опорном клапане значения соотношения расходов на индексном контуре. Но часто Пропорциональный метод переоценивает ?pR и балансировка становится неоптимальной (излишне большие потери давления на балансировочных клапанах). Внизу показан способ достижение подходящего значения ?pR. На ветви, показанной на рисунке, располагаются терминалы с различными перепадами давления.Если на Опорном клапане выбрано 3 кПа, то перепад давления на индексном контуре, в данном случае на терминале 2, может быть слишком маленьким
Выберите ?pR, как это было рекомендовано в главе 5.3, обычно 3 кПа. Мы назовем это начальное значение ?pRo. Проведите балансировку согласно Компенсационному методу. Когда Вы достигните индексного контура, Вы заметите что, невозможно достичь проектного расхода, так как перепад давления только 29 кПа, в то время как требуется более 40 кПа для достижения проектного расхода.
Сделайте следующие шаги:
1. Закройте балансировочный клапан (V2) в индексном контуре и настройте правильный расход на Опорном клапане при помощи Клапан-партнера. Измерьте перепад давления на V2. Назовем его значение ?po.
2. Настройте V2 таким образом, чтобы падение давления было бы приблизительно 3 кПа при проектном расходе.
3. Откройте Клапан-партнер для достижения проектного расхода на индексном контуре.
4. Измерьте расход на Опорном контуре. Вычислите соотношение расходов ? = измеренный расход/проектный расход.
5. Новое значение ?pR для Опорного клапана вычисляется по следующей формуле:
Новое ?pR = ?pRo + ?po x (?2 — 1)
6. Перенастройте Опорный клапан для получения проектного расхода при данном значении потери давления, и балансируйте всю ветвь заново.
Перепад давления по все контурам и потери давления на балансировочных клапанах и терминалах.