Влияние негерметичности диафрагмы втулки на осевые вентиляторы

0
Просмотров: 1 125

В колесе всегда имеет место опре­деленный перепад давления, под дей­ствием которого, если имеются от­верстия в диафрагме втулки, возможно перетекание воздуха и соответствую­щие потери давления.

В качестве при­мера на рисунке приведено влияние двух технологических отверстий в ди­афрагме втулки колеса, составляю­щих всего 3 % площади поперечного сечения втулки, на аэродинамические характеристики сильнонагруженного вентилятора схемы ВНА+К (v = 0,6). Как видно, максимальный полный КПД уменьшился на 9 % (абсолютных), а максимальное полное давление — на 15 %, при этом срывной режим переместился в сторону меньшей произво­дительности. Необходимо отметить, что негативный эффект от негерметично­сти диафрагмы ослабевает с уменьшением давления вентилятора.

Известны осевые вентиляторы со штампованными из листа колесами или листовыми лопатками, установленными на плоских втулках — так называе­мых «звездочках», которые вообще не имеют разделительной диафрагмы.

На аэродинамические характеристи­ки вентиляторов влияют зазоры между лопатками колеса и втулкой, расстояние между втулкой колеса и втулкой СА, негерметичность втулки (приводит к перестройке потока).

В заключение можно сказать следующее. Существует метод построения уни­фицированного ряда осевых вентиляторов, основанный на том, что несколько типоразмеров вентиляторов образуются за счет установки одних и тех же лопаток на разные втулки и в разные корпуса, причем при необходимости лопатки под­резаются на периферии. Это очень простой и дешевый метод изготовления вентиляторов.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите своё имя