Вентиляция стоянок легковых автомобилей

3
Просмотров: 16 513

­Должна проектироваться в соответствии с СНиП 2.04.05­91 *2003 r., СНиП 2.01.02­85*, ВСН 01­89, MГCH 5.01.­01 2001 и ОНТП­-01­91 без ограничения срока действия.

Надземные автостоянки могут проектироваться до 9 этажей, подземные ­ не более 5 подземных этажей.

При размещении автостоянок под жилыми зданиями жилые помещения должны быть разделены нежилым этажом от места хранения автомобилей.

Над местом въезда автомобилей устраивается козырек по ширине проезда и выл­­ том не менее 1 м.

Воздухообмен в гаражах-­стоянках личного (индивидуального) транспорта опреде­ляется расчетом при усредненном количестве въездов и выездов в течение 1 ч соответственно равном 2 и 8 % от общего количества машиномест. ПДК оксида углерода (СО) принимать 20 мг/м3 . Воздухообмен не должен быть ниже 150 м3/ч на машиноместо (п. 2.1 МГСН 5.01­01 2001 r. «Стояки легковых автомобилей»), а кратность воздухообмена в помещении ­стоянки не ниже 2 ч-1 (п. 4.58 СНиП 2.04.05­91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» ­ М.: Госстрой России, 2003. ­64 с.).

Воздухообмен в гаражах-­стоянках при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количества въездов и выездов.

­ Режимы содержания автомобилей в стоянках

Показатели

Автостоянки

Постоянного

хранения

Кратковременного

хранения

ГСК

под жилыми

домами

при офисах

общего

назначения

Общее кол-во выездов в час пик в % от кол-ва машиномест в теплый период

20

35

40

25

То же, одновременных въездов

4

10

15

Общее кол-во выездов в час пик в % от кол-ва машиномест в холодный период (tН?00С)

10

30

35

20

То же, одновременных въездов

2

8

12

Продолжительность пикового возвращения (выпуска) автомобилей в течение суток, ч

Кол-во машиномест

Легковых автомобилей

Ведомственный транспорт

До 50

2,0

1,0

Свыше 50 до 100

3,0

1,5

Свыше 100 до 200

3.5

2,0

Свыше 200 до 300

4,0

2,2

Свыше 300 до 400

4,2

2,5

Свыше 400 до 600

4,5

3,0

Концентрацию окиси углерода (СО) следует принимать из условия пребывания людей в гараже не более 1 ч (п. 2.2 МГСН 5.01­01 2001 r. «Стояки легковых автомобилей»). В этом случае ПДК = 50 мг/м3.

Содержание окиси углерода в наружном воздухе обычно принимается: Мсо = 5 мг/м3.

Для расчета вредных выделений следует знать деление автомобилей по классу.

Класс

Рабочий объем двигателя

Особо малого класса

до 1,2 л включительно

Малого класса

свыше 1,2 л до 1,8 л

Среднего класса

свыше 1,8 до 3,5 л

Удаление воздуха из автостоянок выполняется отдельными вытяжными системами по каждому этажу, равномерно из верхней и нижней зоны. Нижняя решетка располага­ется на 200 мм выше бортоотбойника.

Особые требования предъявляются к вытяжным вентиляционным шахтам:

Для автостоянок до 100 машиномест, шахты располагаются не ближе 15 м от много квартирных жилых домов, детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов­-интернатов.

Высота вытяжной шахты не менее 2 м над уровнем земли.

Для автостоянок более 100 машиномест помимо предыдущих условий, высота шахты определяется расчетом рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровнем шума на территории.

В случае прокладки вентиляционной шахты через помещения этажей воздуховоды, из которых изготовлена шахта должны, быть плотными (марка П), а вытяжной венти­лятор желательно установить на крыше, что обеспечит разряжение в шахте.

Приточные системы вентиляции должны предусматривать подачу воздуха компакт­ными струями вдоль проездов в рабочую зону; подача притока рекомендуется в размере 80 % от объема вытяжной вентиляции.

Температура рабочей зоны автостоянки обычно, если нет специальных требований заказчика, принимается tВ = 50С.

Отопление стоянок либо водяное, с установкой отопительных приборов в торцах проездов, либо воздушное, совмещенное с вентиляцией. Воздушное отопление преду­сматривает перегрев наружного воздуха при работе в дневное время и переход на пол­ную ре циркуляцию в ночное время.

При числе машиномест более 25 следует предусмотреть установку резервного при­точного и вытяжного вентиляторов.

Количество вредных веществ, выделяющихся в воздух помещения стоянки, определяется по формуле:

­

Мi — масса выброса i­-гo загрязняющего вещества, г/c;

qi­ — удельный выброс загрязняющего вещества, г/км;

L — условный пробег одного автомобиля за цикл въезда или выезда по стоянке, км;

АЭ -­ эксплуатационное количество автомобилей на стоянке, шт;

Кс — коэффициент, учитывающий скорость автомобиля;

tВ -­ принимать 1 час.

­Удельные выбросы вредных веществ автомобилем на период с 2000г., q, г/км

­Автомобили легковые

СО

СН

NOX

Очень малого и малого класса

17,2

1,4

0.55

Среднего класса

20,8

1,3

0,63

­Условный пробег легкового автомобиля за цикл (въезд или выезд)

­Вид стоянки

Условный пробег L, км

въезд

выезд

Открытая стоянка с подогревом

0,3

0,8

Теплая закрытая стоянка манежная

0,25

0,7

Теплая закрытая стоянка боксовая

0,1

0,5

Коэффициент влияния режима скорости и способа хранения на количество вредностей

­Способ хранения и режим движения

Коэффициент К

СО

СН

NOX

Открытая стоянка с подогревом и скоростью движения 10 км/ч

1,2

1,1

1,0

То же, без подогрева tВ < 00С

2,0

1,6

1,0

Закрытая стоянка и скорость движения 5 кам/ч

1,4

1,2

1,0

­Расчет воздухообмена ведется по формуле:

­L = Mi / (УПДК – УН) , м3

Mi -­ рассчитываемая вредность, мг/ч; ­

Упдк, Ун ­– ПДК вредности и ее количество в наружном воздухе, мг/м3 .

­Пример.

Расчет мощности вытяжной и приточной систем для вентиляции подземного одноэтажного гаража для индивидуального транспорта под жилым домом на 25 машиномест.

Исходные данные:

­­Площадь автостоянки: F = 650 м2

Высота помещения: Н = 2,5 м

Автомобили легкого класса: 10 шт

Автомобили среднего класса: 15 шт

Место строительства: r. Москва

ХП tН = -260С, tВ = 50С

ПДК СО = 20 мг/м3; ПДК СН = 300 мг/м3; ПДК NOx = 5 мг/м3 (ГОСТ 12.1. 005.­88 Общие санитарно­-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. ­ М.: Издательство стандартов, 1998. ­76 с.)

Тепловые потери: Qтп = 3800 Вт при tВ = 50С

Расчет по вредным выделениям:

По СО:

­МСО = 10-3 [(17,2*0, 7* 10*1,4)*0,08+(20,8*0,7*15*1,4)*0,08+

+(17,2*0,25*10*1,4)*0,02+(20,8*0,25*15*1,4)*0,02]/1/3,6 = 0,0115 г/с

­LСО = (0,0115*3600*1000) / (20-5) = 2760 м3

­ По СН:

­МСН = 10-3 [ (1,4 *0,7* 10*1,2)*0,08+(1,3*0,7*15*1,2)*0,08+

+(1,4 *0,25*10*1,2)*0,02+(1,3*0,25*15*1 ,2)*0,02]/1/3,6 = 0,00068 г/с

­ LСО = (0,00068 * 3600 * 1000) / 300 = 8,2 м3

­­ По NOX:

­MNOx = 10-3 [(0,55*0,7*10*1)*0,08+(0,63*0,7*15*1)*0,08+

+(0,55*0,25*10*1)*0,02+(0,63*0,25*15*1)*0,02]/1/3,6 = 0,000253 г/с

­ LСО = (0,000253*3600*1000) / 5 = 182 м3

­Так как все вредности разнонаправленного действия, то воздухообмен принимается по большей из них, Т.е. по СО.

В соответствии с п. 2.1 МГСН 5.01­01 2001 r. «Стояки легковых автомобилей», на каждое машиноместо должно приходиться не менее 150 м3

­L = 25*150 = 3750, м3

­Проверяем воздухообмен на кратность:

­К = L /(F*H) = 3750 / (650*2,5) = 2,3 >2

­­Принимаем:

Вытяжная система LВ = 3750 м3

Две ветви по продольным стенам гаража и опусками (L = 150 м3/ч, D = 125 мм, V = 3,4 м/с) по одному на 2 автомашины.

Приточная система: LП = 0,8*LВ = 0,8*3750 = 3000 м3

Тепловая мощность калорифера: QК = Qтп = 3800 Вт

Температура подогрева воздуха при полной рециркуляции:

­tП = tВ + ((Q*3,6)/(p*L*C)) = 5 + ((3800*3,6)/(1,2*3000*1,005)) = 8,80С

р = 1,24 кг/м3 ­ — плотность воздуха;

С = 1,005 кДж/кг 0С - удельная теплоемкость. ­

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Наиболее энергоэффективным будет использование для организации воздухообмена подземной автостоянки мембранного рекуператора, как например AirLASKA R-5000S

  2. Все расписано достаточно понятно, единственное сколько ни смотрел так и не понял что за цифры 0,08 и 0,02 в расчете по вредным выделениям, в формуле их нет и нет их в ОНТП.

  3. К вентиляции автостоянок нужно относиться очень внимательно и серьезно. Для того чтобы больше обеспечить людей которые там находиться недостаточно просто контролировать количество въездов и выездов, потому что кто то просто может завести машину и сидеть в ней. В таком случае выхлопные газы очень быстро наберутся в помещение, а вентиляция на это может своевременно не отреагировать. Для этого очень важно чтобы по всему периметру помещения были размещены датчики которые будут реагировать на скопление выхлопных газов.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите своё имя

*