Состав, содержание и периодичность выполнения работ по сервису СВ и СКВ

0
Просмотров: 505

Сервисные работы, если они проводятся регулярно, продлевают срок службы СВ и СКВ, экономят время и деньги на эксплуатацию. Сервис может быть плановым корректирующим в соответствии с заключенным контрактом, и срочным, в связи с возникшей неисправностью в работе подконтрольной системы. Срочный сервис не предсказуемый. Он определяется индивидуальным заказом.В плановом профилактическом сервисе СВ и СКВ предполагаются следующие работы:

• анализ заказа на услуги и подготовительные работы к его выполнению;

• осмотр и проверка состояния комплектующего систему оборудования, воздуховодов и трубопроводов;

• осмотр электрических соединений;

• проведение экспертизы и (или) диагностики оборудования и систем в целом;

• анализ результатов обследования и выработка решения о способе ликвидации выявленных неисправностей;

• устранение неисправностей;

• оформление технической и финансовой документации (расчетных документов по стоимости сервисных работ);

В нашей стране еще не разработана достаточная законодательная база по сервису СВ и СКВ. Фирмы-изготовители оборудования в РФ и за рубежом разрабатывают инструкции по ТО своих изделий, границы примене­ния инструкций юридически не выходят за рамки этих изделий. Между тем в зарубежных источниках имеются рекомендации проводить проверки и испытания оборудования и систем в течение всего срока службы (согласно предписанным в данной стране правилам), а также указаниям фирм- изготовителей изделий.

Так, например, фирма Carrier предлагает следующий график обслуживания и объем сервисных работ. В графике предусмотрены четыре категории (А, В, С, D) обслуживания, периодичность которых следующая:

• Л — еженедельная;

В — ежемесячная;

С — ежегодная;

D — в специальных случаях.

При категории обслуживания А производят испытания при работе системы с полной нагрузкой.

При категории обслуживания В производят работы, предусмотренные категорией А и плюс обследование холодильного контура, водяного конту­ра, электрооборудования и механического оборудования.

При категории обслуживания С производят работы, предусмотренные категорией В.

Обслуживание по категории D производят в специальных случаях, например, обслуживание насосов. Рекомендуется в насосах заменять через 13 ООО ч механические уплотнения и через 20 ООО ч работы — подшипники. В других фирмах профилактические осмотры СВ и СКВ рекомендуют производить ежемесячно или ежеквартально, иногда сезонно. В вопросах определения периодичности и объема работ ТО надлежит придерживаться рекомендаций заводов-изготовителей оборудования.Состав и объем сервисных работ различных СВ и СКВ зависит от их конструктивного устройства, принципа действия и других особенностей систем.

В СВ и СКВ используется разнообразное оборудование, установки и системы. Следует выделить те изделия, которые требуют повышенного к себе внимания и ТО специалистами сервиса:

• вентиляторные агрегаты;

• холодильные установки, обслуживающие СКВ;

• воздухонагреватели;

• воздухоохладители;

• оросительные камеры;

• фильтры;

• насосы, обслуживающие СКВ;

• механическое оборудование;

• электрическое оборудование;

• приборы и другие комплектующие СВ и СКВ.

При осмотре вентиляторных агрегатов рекомендуется обращать особое внимание на следующие детали:

• отсутствие вибрации и постороннего шума;

• клиновые ремни надо периодически подтягивать (периодичность подтягивания ремней рекомендуется разными источниками не одинаковая: например, через 50 ч, а затем не реже 4 мес.;

• на зазор между крыльчаткой и входным патрубком вентилятора;

• подшипники вентилятора не должны перегреваться; их смазку нужно контролировать через каждые 2500 ч, должна поддерживаться по­стоянная смазка всей поверхности подшипников.

При ТО холодильных установок надлежит выполнять следующие работы:

• проверять заправку системы хладагентом, контролировать уровень масла в компрессоре;

• заправлять установку хладагентом и маслом;

• обслуживать компрессор и испаритель;

• проверять конденсатор с воздушным и водяным (гликолевым) охлаждением;

• контролировать коррозию;

• осматривать трубопроводы хладагента;

• регулировать ТРВ;

• регулировать водяные вентили;

• осматривать фильтры-осушители;

• осматривать смотровое стекло на трубопроводе.

Техническое обслуживание теплообменников (поверхностных воздухонагревателей и воздухоохладителей) СВ и СКВ определяется условиями работы. Через теплообменники проходят большие объемы воздуха, в результате чего теплообменники загрязняются (тополиный пух, пыль). Загрязнение приводит к снижению эффективности работы. Кроме того, резьбовые соединения, сервисные вентили увеличивают вероятность утечки хладагента.

Для поддержания эффективности работы поверхностных теплообменников на высоком уровне следует выполнять их ТО, состоящее из:

• осмотра корпусов теплообменников и состояния оребрения теплообменных трубок, выявление недостатков;

• проверки наличия загрязнений и производить чистку от загрязнений;

• проверки отвода конденсата от воздухоохладителей; ч

• чистки сифона и заливки сифона после чистки;

• чистки профилей каплеотделителя воздухоохладителя.

Техническое обслуживание оросительных камер СКВ состоит из следующих работ:

• оросительную камеру и каплеотделитель надлежит регулярно очищать;

• поддон (ванну) систематически чистить и промывать;

• промывать чистой водой насос и соединительные трубы;

• в форсуночных камерах контролировать засоряемость форсунок;

• при длительных перерывах в работе оросительных камер следует запускать насос примерно на пять минут (не в сухую).

Фильтр воздушный подлежит периодической по мере загрязнений чистке или его заменяют новым. Для определения времени чистки или замены фильтра периодически замеряют на нем перепад давлений, который не должен быть выше предельно допустимого.

Кроме перечисленных работ по техническому обслуживанию СВ и СКВ следует еще периодически выполнять следующие мероприятия:

• проверять режимы охлаждения, нагревания, осушения и увлажнения; увлажнение можно осуществлять с помощью электронного увлажнителя-парогенератора или оросительной камеры;

• два раза в год осматривать дренажный патрубок;

• через полгода проверять изношенность подвижных элементов;

• через каждые три месяца проверять уровень вибраций, определять причины появления вибраций, если они наблюдаются;

• контролировать качество магистральной воды, используемой в теплообменных агрегатах;

• регулярно проверять заземление металлических конструкций агрегата и все электрические контакты;

• осматривать и проверять функционирование электрической панели.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите своё имя

*