Канальный вентилятор в вентиляции

2
Просмотров: 1 708

До недавнего времени российскими предприятиями не производись ка­нальные радиальные вентиляторы или вентиляторы со свободно вращающимся колесом, поэтому в системах вентиляции и кондиционирования воздуха применялись в основном вентиляторы в спиральном корпусе, осевые вентиляторы и крайне редко диаметральные.

В настоящее время канальные радиальные вен­тиляторы получили достаточно широкое распространение в России. Такого типа вентиляторы изначально не были самостоятельными вентиляционными устройствами, а использовались преимущественно как вентиляторы-доводчики, встра­иваемые в вентиляционные системы. Поэтому и корпуса вентиляторов имеют в основном присоединительные фланцы под стандартные сечения круглых и прямоугольных воздуховодов. Исключение составляют вентиляторы с квад­ратным корпусом, которые появились позднее, чем вентиляторы в круглых и прямоугольных корпусах. Они предназначены для использования не только в качестве вентиляторов-доводчиков, но и во всевозможных вентиляционных установках.

В 1998 г. предприятие ООО «ИННОВЕНТ» первым в России начало разработку универсального канального радиального вентилятора со свободно вращающимся колесом, который получил название ВК11, а с 1999 г. освоило вы­пуск оборудования, созданного на базе этого вентилятора. Конструкция первого российского канального вентилятора ВК11 была разработана в результате де­тального и критического анализа аэродинамических характеристик и конструк­тивных особенностей канальных вентиляторов, о которых говорилось в преды­дущем разделе, а также в результате теоретической проработки и детальных экспериментальных исследований. В представленной выше классификации ука­занный вентилятор относится к группе прямоточных канальных вентиляторов с квадратным корпусом (1.2.B.R). Права на него были защищены несколькими патентами Российской Федерации.

Вентилятор ВК11 предназначался для встра­ивания в сеть воздуховодов и для замены радиальных вентиляторов со спираль­ным корпусом (как самостоятельный вентилятор), а также в качестве базового элемента для построения различных установок. С момента выпуска вентилятора ВК11 продолжаются исследования, связанные с улучшением и расширением его технических характеристик и потребительских свойств. В июне 2005 г. предпри­ятие приступило к выпуску на его основе вентиляторов УНИВЕНТ, которые отличаются расширенным диапазоном аэродинамических параметров, меньшим шумом, улучшенным дизайном. Канальный вентилятор УНИВЕНТ вошел как базовый элемент в конструкции приточных установок (кондиционеров) АПК-ИННОВЕНТ, тепловых завес ТЗК-ИННОВЕНТ, крышных вентиляторов ВКР-ИННОВЕНТ, отопительных агрегатов УНИТЕРМ.

В настоящий момент несколько российских предприятий начали выпуск ка­нальных прямоточных вентиляторов с квадратными и прямоугольными корпуса­ми, выполненных по прямоточной схеме. Также ряд российских и иностранных компаний приступили к производству приточных установок с использованием свободно вращающихся колес. Все это подтверждает перспективность данного типа оборудования.

Поскольку канальный вентилятор УНИВЕНТ является типичным предста­вителем канальных вентиляторов с квадратными и прямоугольными корпусами или вентиляторов со свободным рабочим колесом, рассмотрим на его примере некоторые особенности таких вентиляторов.

Канальный вентилятор серии УНИВЕНТ имеет свободно вращающееся рабочее колесо с загнутыми назад лопатками, квадратный (в общем случае прямоугольный) в поперечном сечении корпус. Осо­бенностью канальных вентиляторов с квадратным корпусом является воз­можность организации выхода потока воздуха в любую сторону или в несколь­ко сторон одновременно и, в частности, под углом 90°, что по­зволяет использовать их вместо венти­ляторов со спиральным корпусом.

Канальные радиальные вентилято­ры с квадратными (прямоугольными) корпусами могут быть с круглыми, квадратными или прямоугольными воздуховодами. Поперечное сечение воздуховодов должно обеспечивать среднерасходные скорости воздуха не более 7—8 м/с. В противном случае растут аэродинамические потери в воз­духоводах (которые пропорциональны V 2ВОЗД) и увеличивается аэродинамиче­ский шум, возникающий при движении воздуха в каналах и особенно в фасон­ных элементах (звуковая мощность пропорциональна примерно V 4ВОЗДV 5ВОЗД). Для снижения аэродинамических потерь переходы перед и за вентилятором должны быть выполнены в соответствии с типовыми рекомендациями для вен­тиляторов.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Почему в статье об УНИВЕНТ Вы используете фото совсем другого вентилятора?

  2. Было лишь такое фото и лишь в качестве примера. Если у Вас, есть предложение для другого фото, то я с удовольствием его размещю

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите своё имя

*